Алтай, Курайская степь, Июль 2010г, часть4

Автор: vadim  //  Дальнобой

Спускаемся с Чике-Тамана. С этой стороны сепрпантины еще более впечатляющи. Вдоль ручья у подножия – несметное количество туристов. Палатки, машины одна на одной. Алтай – страна туристов и коров. Последнего много. Очень много. Больше чем туристов. Любимое занятие выйти надорогу, обгадить ее, и стоять перегораживать путь. Никто их не пасет. Из расщелины, по которой идет дорога, деваться им некуда. На перевале разговариваемся с парнями на африке и Каве -классике. Предупредают – будьте осторожны. Две недели назад их на этом ручье ночью обчистили. Забрали всю цифровую технику. Причем прям из палатки. У одножия, где мы остановились поснимать , они нас обогнали. Больше их не видели.


В Большом Ябогане Женька наебнулся второй раз за поездку. Первый – прям недалеко от своего родного дома, когда выезжал в Красноярск для подготовки. Вспахал грунтовку. Сейчас же разложился на выступившем от жары битуме, по старой совдеповской привычке тормознув задним тормозом. Магна таких издевательств не простила и весело закрутилась на правом боку. Закрутился-завертелся и Женька –как жук, на спине, задрав к небу руки – ноги. Так я их, крутящихся, и спалил в зеркало заднего вида. Развернулся, подьехал, увидел вскочившего Женьку, поднимающего мотоцикл и дунул дальше за поворот. Оттуда уже летел очередной джигит на жигулях, которому пришлось усердно моргать в лоб, благо свет был. Вернулся на место падения. Женька уже откатил магну на обочину и горестно воздевал руки к небесам. Повреждения небольшие. Подножка, лапка заднего тормоза, глушитель слегка. Здорово спас багажник. Все выправили на месте, кроме, соответственно, царапин на глушаке. Женька хандрил полдня.

Кстати, мы снова вышли на берег Катуни. В Ине пересекаем его по высоченному мосту. Метров 40-50 его высота. Настоящий виадук. Чо то не срослось там остановиться да сфотать. Выезжаем за Иню. Дорога снова уводит нас от берега катуни в горы. Вот этот поворот.

Все это стоит смотреть в оригинале.

Селение Белый Бом. Хорошая кафешка. Местное население адекватное. Пьем чай. День жаркий. Из нас вся вода вышла еще в Ини. Восполняем. Уходим дальше. Окружающие нас пейзажи начинают слегка давить на психику своей монументальностью и величием. Чувствуешь себя насекомым. Чудовищных размеров скалы возвышаются, кажется ,прямо над головой. Часть из них разрушена. Четко отмечаются границы пластов, тектонические нарушения. Рай для геолога.

Нет возможности снять все. Для этого нужно останавливаться каждые пару километров. Распаковывать камеру. Время жмет. Нужно успеть доехать до белков, снять их, пока позволяет погода и еще светит солнце.

Проезжаем Акташ – последнее крупное селение вплоть до Кош-Агач. Остановок делаем все меньше. Солнце неумолимо падает к горизонту. За вчерашние разудалые прохваты непонятно куда непонятно зачем приходится расплачиваться цейнотом сегодня. Успеть вернуться сегодня до оз.Ая, как планировалось заранее, не приходится. До нее около 500 км. Отснимать белки и хотя бы обернуться до Акташа. Акташ встречает нас резким похолоданием окружающего воздуха. Ехали-ехали в теплом потоке и тут раз – “свежесть зимнего утра” заставляет слегка сьежиться в седле. Видимо , чувствуется приближение Курайской степи. На одном из поворотов, недалеко от Акташа есть довольно живописный сосновый бор, местная достопримечательность. Туда ездят местные свадебные кортежи. Все извязано ленточками. Видим мотоциклиста. Останавливаемся. Знакомимся. Эстонец. Едет в монголию. То ли африка, то ли вовсе какойто старый КТМ – особо не приглядывался. Первый раз слышу вживую настоящий эстонский акцент. Звучит точно так, как это делают пародисты. Тяну лыбу. Эстонец стоит снимает происходящее. У него времени валом. До границы чуть более 100 км. Там нужно быть завтра к вечеру. Желаем удачи и срываемся дальше. Дорога становиться очень интересной и насыщеной – сплошные повороты, подьемы и спуски. За очередным поворотом видим наконец вершины белков. Зрелище невиданное, непривычное, какое-то слегка противоестественное. Как так. Кругом жара, а вот он , рядом, рукой подать – лежит на склонах гор снег. Радуемся, как дети. Как бы что не сложилось дальше, а до настоящих Гор мы уже дехали.

Принимаем решение доехать таки до Кош-Агача, а там по ситуации. Возвращаться насколько хватит светового времени. Валим дальше. Реально валим, еще у спевая смотреть по сторонам. Мы то приближаемся к белым горам, то уходим от них дальше, но всегда их частично прикрывают от взгляда другие горы, поменьше.Выезжаем в предгорья. Здесью, в этом месте сходятся воедино горы Алтая и Курайская степь. Отсюда снежные хребты видны достаточно хорошо. Нас догоняет эстонец. Не останавливаясь, проходит дальше.

Едем. Мы в степи. Чудовищно огромное пустое пространство, насколько хватает взгляда особо подчеркивается окружающими его со всех сторон горами, местность холмиста. Юго-восточная сторона не видна в дымке. Там Кош-Агач, Ташанта. Там Монголия. Совсем рядом. Километров 70. Дует ветер. Говорят, он здесь постоянно. Сейчас, можно сказать, штиль. Климат в Курайской степи резко континентальный, с большими перепадами температур. Хотя эта местность находится на юге, она по климатическим условиям приравняна к районнам крайнего севера. Белки видны почти полностью.

Через полчаса вьезжаем под знак Кош-Агач. Формально крайняя точка поездки достигнута. Заправляемся, немного отдыхаем. Решаем , что делать дальше. По идее, сегодня мы должны были быть на озере Ая. Под Горноалтайском. Чтобы завтра рвануть на Телецкое озеро. Успеем ли? 450 километров. Вряд ли. Солнце уже клонится к горизонту. С востока идет грозовая туча. Там, в Ташанте, уже льет. Решение как обычно – едем, а дальше по обстоятельствам. Вся прелесть таких поступков в том, что их не надо обосновывать. Даже перед самим собой.

Сворачиваемся. Плотно упаковываемся. Уже прохладно. Ночью будет вообще дубак. Валим. Просто валим. Без остановок. 130-150. Долетаем до белков как раз на закате. Такое нельзя пропусть. В очередной раз понимаю, какой хреновый из меня фотограф.

Все. Снимаю кофр с камерой плеча. Убираю его в рюкзак. Там пенопластовый каркас, в случае падений призваный защитить кофр, укрыт целофановым водонепроницаемым пологом. Упаковываю все это. Дуем по тракту. Смеркается. От моего света головной оптики лишь жалкие остатки – так светят подфарники. В сумерках ехать плоховато. После того, как выключишь зажигание,свет может и вообще не загореться. Деваться некуда. Запиливаем уже по ночной трассе. В Белый Бом вьезжаем нчоью. Теперь спешить некуда. Идем в кафе. Заказываем все несьеденное за день – первое, второе. На десерт алтайский мед. Удивительно вкусная штука. По паре кофе. Решаем ехать, пока не начнет клонить в сон.
Проезжаем километров 30-50. Странное дело. После дня на колесах усталости нет. Хочется ехать и ехать. Тихо офигеваю. Останавливаемся на заправке. С Женькой твориться то же самое. То ли двойная порция кофе, то ли в самом кофе алтайцы чего примешали? Чем дальше прем ,чем больше нас прет. Валим по ночной дороге 130. На прямиках до 150. Ложимся в повороты. АААААА!!!! Еще гари!!! Нас плющит, как лосей на коноплянном поле. Ломимся не рабирая дороги. Пролетаем Иню, Ябоган. Впереди перевал. Влетаем на него, как горные козлы. На вершине останавливаемся, делимся впечатлениями. Дальше! ААААААА!!!!! Хабаровка, Онгудай. Такого чистого, беспредельного кайфа от езды на мотоцикле я не получал никогда до этой ночи. В Онгудае останавливаемся, заправляемся. Летим дальше. Туэкта, знакомый перекресток. Семинский встречает нас знакомым белым маревом. Заруливаем к Спортбазе. Дальше ехать нельзя. Адреналин еще держит в тонусе, но усталость слишком велика. Привычно заселяемся в тот же номер. Сегодня мы прошли около 600 км с постоянной фотосьемкой днем. Завтра необходимо добраться до Горно-Алтайска(150км), оттуда на Телецкое озеро (150 км) и обратно в Горно-Алтайск. Балуюсь в номере с камерой:

Просмотрено 12987 раз
-1+1 +4
Loading ... Loading ...
  • Комментарии
  • Комментарии Вконтакте
  • Комментарии Facebook
Скрыть комментарии (2) Оставить комментарий
  1. vaneo vaneo пишет:  Thumb down Thumb up 0

    Офигенские фотки :shock:
    Хачу за перевалы :!: :shock:

  2. Большой Большой пишет:  Thumb down Thumb up 0

    Ездил 2009 по этому маршруту – словами не описать
    Жалко ребята, что вы дальше Коша –Агача не поехали – там супер
    Мы, (Я, Олег и Палыч) проезжаем Коша – Агач , причем имеем на руках пропуска через погранцов
    Едем и о чудо начинается просто идеальное дорога (прямая, ровная, без единой ямки.) Газ по полной валим 160-180
    Через 10 км. Видим стоят погранцы с автоматами и все такое
    Говорят нам – товарищи байкеры – разворачивайтесь нах
    А мы им – ПРОПУСК
    Они – проезжайте пожалуйста Сфотолись мы с ними и дальше Валим км. 60 по этой чудо дороги и кайфуем
    Подъезжаем к населенному пункту Вокруг атмосфера восточной жизни (благоухания , люди в расписных халатах и т.д.)
    Думаем вот она рядом – Монголия Едем ещё 5 км. И вот граница, но нет не кого Стоим звоним близким – хвастаем и тут подбегает к нам погранчиха и говорит
    Вы что здесь делаете , здесь запретная зона , как вы суда въехали бля Мы ей пропуск , она нам пропуск только до шлагбаума а вы в погран зоне
    Сейчас вызову бригаду быстрого реагирования и все вы нарушители Мы ей (простите , извините мы уезжаем)
    Потом разговорились и она говорит, что граница на пять дней закрыта (почему – военная тайна) и мы мимо шлагбаума проскочили потому что порганцы спят видемо (ведь нет не кого)
    Короче валим от гриха подальше обратно Проезжаем мимо шлагбаума порганцы на нас – Вы откуда ??????
    Доки проверили и говорят, повезло вам без виз и пропусков до ворот нга Монголию проехали Мы назад в Россию прем и в душе хорошо

Sorry, you must Login to post a comment.