Чистка карбюраторов KEIHIN CVK

Успешно докатывая сезон, начинаешь замечать, что тяга двигателя во время разгона стала существенно отличаться. Во время прогрева обороты двигателя не стабильны и периодически «плавают». Причин тому может быть несколько, воздушный фильтр уже набрал в себя достаточно пыли и не обеспечивает двигатель необходимым количеством воздуха. Но основная причина таится в карбюраторах. Поскольку наш бензин содержит в своем составе различные присадки, смолы и прочую «грязь» так вот со временем все это откладывается на внутренних полостях карбюраторов, что крайне не благоприятно сказывается на их работе.
В своей статье хочу рассказать о разборке и чистке блока карбюраторов KEIHIN CVK G1 38 BMK 3, установленных на мотоцикле Kawasaki ZZ-R 600-2

001
Рис.1

На рисунке 1 показан внешний вид блока карбюраторов KEIHIN CVK .

Кратко расскажу о назначении обозначенных элементов. Под цифрами 1,2,3 расположены винты для синхронизации карбюраторов.
Винт 1 регулирует положение заслонок первого и второго карбюраторов.
Винт 2 регулирует положение заслонок третьего и четвертого карбюраторов.
Винтом под номером 3 осуществляется регулировка положения заслонок 1-2 и 3-4 карбюраторов.
4, коллектор инерционного наддува;
5, планка привода плунжеров обогатителя.

На рисунке 2 показан внешний вид линейки со стороны воздушного фильтра:

002
Рис.2

Если посмотреть снизу, то можно увидеть дренажные штуцера, показанные цифрой 1, которые предназначены для слива топлива и воды из поплавковых камер.
Под номером 2 показано отверстие системы обогрева карбюраторов системой охлаждения мотоцикла. Но на данной модели обогрева нет, он преимущественно используется на 400 кубовых моделях, поэтому каналы заглушены:

003
Рис.3

На рисунке 4 показан вид сверху:

004
Рис.4

РАЗБОРКА

Для чистки карбюраторов необходимо произвести их разборку. Сразу хочу отметить, что для чистки не обязательно отделять карбюраторы друг от друга. Полная разборка линейки необходима для замены резиновых уплотнений на соединительных трубках топливо и воздухопроводов, ниже я покажу их. А так же для замены одного из карбюраторов, если в процессе чистки будут выявлены «неизлечимые» дефекты.
Приступаем к разборке. Отверткой ослабляем зажим и вынимаем коллектор наддува
Рисунок 5:

005
Рис.5

Отделяем трубку 1 от блока. Рисунок 6:

006
Рис.6

С помощью торцевого ключа (цифра1) 8мм отворачиваем болты указанные стрелками на рисунке 7:

007
Рис.7

Затем снимаем промежуточную пластину между корпусом воздушного фильтра и карбюраторами:

008
Рис.8

Обратная сторона пластины:

009
Рис.9

010
Рис.10

1—Воздушный жиклер системы холостого хода;
2—Главный воздушный жиклер.

Отворачиваем с помощью крестовой отвертки восемь болтов под цифрой 1, рисунок 11:

011
Рис.11

Хочу отметить, что винты эти затянуты были довольно крепко, поэтому пришлось использовать отвертку с Т-образной ручкой.

012
Рис.12

На рисунке 12 обозначены:
1—Каналы инерционного наддува;
2—Топливопровод;
3—Воздушная заслонка

Далее отворачиваем болты под номером 1 и отсоединяем возвратную пружину 2:

013
Рис.13

Снимаем планку, рисунок 14:

014
Рис.14

Планка скользит по пластиковым шайбам, их лучше сразу убрать, дабы не потерять.

С помощью ключей 8мм, на рисунке15 (цифры 1,2) отворачиваем длинный болт, фиксирующий карбюраторы между собой:

015
Рис.15

Вытаскиваем болт 2:

016
Рис.16

017
Рис.17

Теперь можно разбирать блок, отделяем первый карбюратор (рисунок 18):

018
Рис.18

Две высвободившиеся пружины убираем в сторону. Важный момент! Пружины под винтами синхронизации имеют разную длину, средняя отличается от крайних, не путайте их местами

Если внешняя поверхность довольно грязная, (как в моем случае) очищаем карбюратор с помощью зубной щетки и очистителя:

019
Рис.19

После очистки можно приступать к разборке.

Крестовой отверткой откручиваем болты, которые держат крышку диафрагмы, под цифрой 2 на рисунке 20:

020
Рис.20

Открываем крышку диафрагмы. Перед нами пружина и непосредственно сама диафрагма. (рисунок 21):

021
Рис.21

022
Рис.22

1—Возвратная пружина;
2—Диафрагма.

За время эксплуатации металл окисляется (климат Японии и Владивостока способствует процессу, на фото видно результат) с помощью отвертки очень осторожно извлекаем край диафрагмы из паза:

023
Рис.23

Извлекаем диафрагму с воздушной заслонкой и дозирующей иглой (рисунок 24):

024
Рис.24

025026

Рис.25 Рис.26

1—Дозирующая игла;
2—Воздушная заслонка.
На рисунке 26 под номером 1 обозначена втулка, при разборе и чистке ее лучше извлечь… деталь довольно мелкая и держится в диафрагме довольно слабо.

027
Рис.27

На рисунке 28 изображена дозирующая игла и пружина с прижимной втулкой, втулка с помощью пружины удерживает иглу в заслонке:

028
Рис.28

Рисунок 29- Вид сверху:

029
Рис.29

С помощью 6-ти огранного ключа S-3мм, откручиваем запорный винт дренажа поплавкой камеры. (рисунок 30):

030
Рис.30

Снимаем крышку поплавковой камеры, для этого отворачиваем болты указанные стрелками на рисунке 31:

031
Рис.31

На рисунке 32 можем видеть что расположено под крышкой:

032
Рис.32

Снимаем поплавок, для этого отворачиваем болт фиксирующий ось (рисунок 33, 34):

033034

Рис.33 Рис.34

Чтобы извлечь седло игольчатого клапана, отворачиваем болт (рисунок 35). Затем вынимаем его. (рисунок 36) Седло довольно плотно держится в корпусе карбюратора, за счет уплотнительного кольца, поэтому нужно приложить усилие, чтобы его извлечь:

035036

Рис.35 Рис.36

Ключом 8мм откручиваем эмульсионную трубку главного топливного жиклера, делать это следует с помощью накидного либо торцевого ключа (на фото для наглядности показан рожковый) (рисунок 38):

037038

Рис.37 Рис.38

Шлицевой отверткой откручиваем жиклер холостого хода и вынимаем его (рисунок 39,40):

039040

Рис.39 Рис.40

Прежде чем вывернуть винт регулировки качества топливной смеси (обозначен цифрой 2) рисунок 41. необходимо сделать метки (1) маркером для облегчения задачи, затем заворачиваем его до упора (СИЛЬНО не затягивать!!!)считая на сколько оборотов он был выкручен от начального положения. Как правило, количество оборотов от 1,5 до 2,5.. В моем случае все 4 винта были выкручены на 1,5 оборота. О правильности регулировки могут рассказать свечи зажигания, цвет которых является индикатором. При закручивании винта –горючая смесь обогащается, при откручивании—обедняется.

041
Рис.41

Внешний вид регулировочного винта.(рисунок 42):

042
Рис.42

После выворачивания винта, уплотнительное кольцо, как правило остается в отверстии, поэтому его необходимо осторожно извлечь с помощью тонкой отвертки. Игла на конце винта должна быть идеально ровной и без повреждений. Конец иглы довольно хрупкий и зачастую его ломают, обломок остается в канале, и извлечь его от туда крайне проблематично.
Механизм обогатителя обозначен цифрой 2 (рисунок 43):

043
Рис.43

Торцевым ключом 12 мм откручиваем иглу обогатителя (рисунок 44):

044
Рис.44

На рисунке 45, цифрой 2 показана игла обогатителя:

045
Рис.45

С разборкой закончили. Хочу отметить очень важный момент! Для выкручивания жиклеров использовать отвертку, с строго подходящим размером. Использование отвертки с не достаточной шириной лезвия можно повредить жиклер! Слишком большая ширина не позволит добраться до жиклеров. На рисунке 46 показана оптимальная ширина шлица:

046
Рис.46

ЧИСТКА и ДЕФЕКТОВКА

047
Рис.1

Теперь, когда все разобрано, можно приступать к очистке. Для очистки рекомендуется использовать специальный очиститель карбюраторов. Я использовал CARB CLEANER американского производства, объем баллона 16,25 oz (480 мл.) В комплекте имеется специальная трубка. Разрушающего воздействия на резиновые уплотнения не оказывает. (проверено)ВНИМАНИЕ!!! Все работы связанные с применением данного очистителя проводить в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше на открытом воздухе. В состав очистителя входят различные растворители и в том числе метиловый спирт (Метанол) очень сильный яд.

048
Рис.2

Производим чистку, подавая струю очистителя во все имеющиеся отверстия и каналы, по возможности стараемся, подать струю не посредственно в канал/отверстие, чтобы обеспечить давление в полости. Рисунок 2,3

049
Рис.3

На рисунке 4, можно видеть отложения смол на дне поплавковой камеры. Отложения имеют довольно плотную структуру, похожую на пластилин:

050
Рис.4

Размачиваем с помощью очистителя и ватными палочками удаляем их. Рисунок 5,6:

051
Рис.5

052
Рис.6

Сжатым воздухом продуваем все каналы и отверстия, давление воздуха желательно использовать не ниже 3 кгс/см2. Рисунок 7:

053
Рис.7

Когда все детали вычищены, можно приступить к осмотру всех внутренностей.
Вооружившись штангельциркулем необходимо измерить длину каждой пружины

054
Рис.8

Важно правильно сделать замеры длинны пружин, для этого необходимо, чтобы измерительные губки штангельциркуля не сжимали пружину, а лишь немного касались ее.
Длинна всех пружин не должна сильно отличаться друг от друга. В моем случае средняя длинна пружин составила 102мм (рисунок)(+-0,5мм) если будет слишком большой разброс длинны(1,5-2мм) . Пружины не в коем случае нельзя растягивать, пытаясь добиться одинаковой длинны. За время эксплуатации пружины «проседают» и их длинна, становится меньше. От сюда возникает не равномерность работы системы питания, при создании одинакового разряжения в полостях диафрагм воздушные заслонки будут подниматься на разную высоту. Замена пружин новыми на мой взгляд самый идеальный вариант.

055
Рис.9

Переходим к осмотру запорного клапана, особое внимание уделяем резиновому конусу. Конус должен быть идеально гладким, без рисок и повреждений иначе он не сможет поддерживать необходимый уровень в поплавковой камере, изношенный клапан подлежит замене. Тщательно осматриваем поплавок. Недопустимо наличие трещин и уж тем более присутствие топлива в полости поплавка:

056
Рис.10

На рисунке 11 показано седло запорного клапана. Сетчатый фильтр 1 предохраняет внутренние каналы карбюратора от попадания механических примесей. Сетка фильтра должна быть чистой и не иметь повреждений. Уплотнительное кольцо 2, так же не должно иметь повреждений и трещин:

058
Рис.11

Производим внешний осмотр уплотнительных колец соединительной трубки топливопровода 1
и тройника инерционного наддува 2. Диафрагма 3 так же должна быть абсолютно целой и не иметь повреждений. Рисунок 12:

059
Рис.12

060
Рис.13

На рисунке 13 показано:
1—Дозирующая игла;
2—Главный топливный жиклер с эмульсионной трубкой;
3—Жиклер холостого хода;
4—Игла обогатителя;
5—Седло топливного клапана;
6—Винт регулировки качества топлива

Хочу отметить, что дозирующие иглы двух типов, и имеют разные размеры и форму конусов, Рисунок 14:

061
Рис.14

Иглы первого и четвертого карбюраторов имеют маркировку: N 31 B. L=56.7мм
Иглы второго и третьего карбюраторов имеют маркировку: N 1 VT. L=56.0мм

При повороте заслонок был слышен малоприятный скрип, откручиваем ключом на 10 мм гайку (рисунок 15):

062
Рис.15

Cмазываем ось вращения заслонки. Я использовал силиконовое масло ПМС 200:

063
Рис.16

СБОРКА

Сборка производится в обратной последовательности. Хочу обратить внимание на установку возвратной пружины диафрагмы, а именно на размещение седла пружины с иглой в полости воздушной заслонки, Рисунок 1:

064
Рис.1

При правильном положении седла, оно легко и без заеданий устанавливается в заслонку, если же это не удается необходимо его повернуть, как показано на рис.2:

065
Рис.2

Устанавливаем заслонку на место, при этом следим, что бы дозирующая игла не сместилась в сторону. (Рис.3):

069
Рис.3

Смазываем шток плунжера обогатителя консистентной смазкой (например : ЦИАТИМ, ЛИТОЛ) и одеваем резиновый пыльник, (рисунок 4,5):

070
Рис.4

071
Рис.5

После окончания всех работ собираем блок карбюраторов, (Рисунок 6):

072
Рис.6

Для работы понадобился следующий инструмент:

073
Рис.7

1. Ключ шестигранный S-3
2. Торцевая головка 12мм
3. Торцевая головка 8мм
4. Шлицевая отвертка 3мм
5. Крестовая отвертка
6. Шлицевая отвертка 4мм
7. Крестовая отвертка Т-образная
8. Ключ для головок
9. Ключ рожковый 8-10
10. «Утконосы»
11. Очиститель

066

Удачи на дорогах!!! С уважением Maloy.

Просмотрено 51560 раз
-1+1 +12
Loading ... Loading ...

Об авторе: Maloy

Томский газовик
  • Комментарии
  • Комментарии Вконтакте
  • Комментарии Facebook
Скрыть комментарии (13) Оставить комментарий
  1. vaneo vaneo пишет:  Thumb down Thumb up 0

    Серёга, ты –
    ГЕНИЙ жанра ремонт и обслуживание! :shock:
    Снимаю шляпу :idea:

    Маленько поправил стиль оформления, надеюсь, что это только на пользу и ты не против :smile:
    А вообще так и хотел спросить, как ты только не заи#$%ся писать этот пост :lol: Вау-вау, пыщ-пыщ и все такое :smile:

    Спасибо тебе большое за труды, а также инструкцию к действию в готовом виде :!:

    Скажи, пож-та, это и был тот самый “лучший пост который еще впереди”? :eek:
    РЕСПЕЕЕЕКТ :!:
    Это не пост а шедевр! Надо же было так написать!
    Очень грамотная подача материала – сложный процесс легко и доступно показан, отличные снимки, все подписано, указано – Молодец!

    Ответить vaneo

  2. Maloy Maloy пишет:  Thumb down Thumb up +1

    Спасибо Ваня за комент.. Сейчас плакать буду как Синтементальная Сучка.. Но нам нельзя.. Мы ж суровые байкеры!!!

    Ответить Maloy

  3. Danil_Konovalov Danil_Konovalov пишет:  Thumb down Thumb up 0

    Серега!тебе надо писать в мото ревю пост.
    реально.там даже награды какие то выдают за это.
    твой талан на полочке пылится. :idea:

    Ответить Danil_Konovalov

  4. vaneo vaneo пишет:  Thumb down Thumb up 0

    Согласен, статья уровня мото-журнала, не ниже – обязательно попробуй заслать :idea:

    Ответить vaneo

  5. Большой Большой пишет:  Thumb down Thumb up 0

    Хорош суровый байкер

    Ответить Большой

  6. Sled Sled пишет:  Thumb down Thumb up 0

    Ну красава!
    жму лапу и снимаю шляпу!
    вот усердия то!

    в манулу и в факи по зизерам на вечно!
    +5000 за такое!

    Ответить Sled

  7. ForestOff пишет:  Thumb down Thumb up 0
    Малой, ну ты молодец Вообще!

    Ответить ForestOff

    1. vaneo vaneo пишет:  Thumb down Thumb up 0

      С балансом белого тоже все в порядке, не правда ли, Маэстро? :wink:

      Ответить vaneo

  8. Danil_Konovalov Danil_Konovalov пишет:  Thumb down Thumb up 0

    кстати,кстати,с ББ..все четко :smile:

    Ответить Danil_Konovalov

  9. vaneo vaneo пишет:  Thumb down Thumb up 0

    Серёга, в чём делал подписи в картинках? (нумерацию и стрелочки)? Поделись секретом :smile:

    Ответить vaneo

  10. Юрик Юрик пишет:  Thumb down Thumb up 0

    Ничего особенного к вышесказанному – высший балл за исполнение!

    Ответить Юрик

  11. K.u.p.e.r. K.u.p.e.r. пишет:  Thumb down Thumb up +1

    Отличная статья!
    на белом фоне всё чётко просматривается, а это большой +
    Молодец

    Ответить K.u.p.e.r.

  12. Денис Денис пишет:  Thumb down Thumb up 0

    кто подскажет ГДЕ КУПИТЬ МЕМБРАНУ?? ну или 2—Диафрагма.???

    Ответить Денис


:arrow: :D :? 8-) :cry: 8O :evil: :!: :idea: :lol: :x :mrgreen: :| :?: :P :oops: :roll: :( :) :o :twisted: ;)