Меняем цепь и звёзды ZZR 1200

p1100864

Вчера днем мне позвонил vaneo и спросил есть ли у меня заклепыватель для цепи. Вообще Мне очень нравится читать его статьи по ремонту, некоторые я прочитал по несколько раз. Мне кажется судя по количеству просмотров и посетителей, этот раздел популярный. Я сказал что заклепыватель есть и мы договорились что он приедет ко мне в сервис вечером. В итоге у нас еще получилась вот такая статья.

1. Выставляем мотоцикл на подкаты или центральную подножку. Откручиваем болт фиксирующий ось заднего колеса

p1100882

Резина просто идеальная, а говорит что поменял в апреле :lol:

2. Вынимаем ось, снимаем цепь и выкатываем колесо

p1100884

3. Откручиваем кожух ведущей звезды (кожух на этой фотографии видно плохо, просто мне нравится ВАнина аэрография :smile: )

p1100885

Кожух:

p1100890

А это один из болтов, фиксировавший кожух:

p1100895

Остальные болты такие же, единствевенно они различаются по длине), советую запомнить их расположение, так как я думаю, что не всем хочется убить время на подборку куда какой болт вкручивать после основной работы.

Я заостряю внимание на нем не для того чтобы сказать ай-яй-яй какой он плохой. Это значит что в этот мотоцикл еще никто не “заглядывал” (год выпуска – 2003). Средний срок службы хорошей цепи – 20тыс километров. Пробег этот ззр’а – 24тысячи, значит, мы имеем дело с его родной, заводской цепью и звездами.

Налет грязи внутри подвтердил мои догадки:

p1100900

Ведущая звезда:

p1100901

По хорошему звезды меняют вместе с цепью, потому что изношенные цепи приведут к преждевременному износу новой цепи. Но в некоторых ситуациях нужно смотреть.

В данном случае ведущую звезду нужно менять – посмотрите на искривление зубьев:

p1100903

4. Откручиываем ведомую звезду, даже после снятия с колесом нужно обращаться осторожно, не царапать тормозной диск:

p1100909

Ведомую звезду тоже нужно менять (зубья сточены, некоторые надломлены):

p1100913

5. Теперь нам нужно найти “замок” на старой цепи (вот он):

p1100919

Можно попытаться расклинить его

p1100924

А можно просто срезать болгаркой (мы так и сделали):

p1100933

Делайте распил аккурат посередине замка (чтобы не пилить ролики) :

p1100938

vaneo жаловался что цепь растянута неравномерно – так и есть:

p1100942

6. Чистим кожух ведущей звезды:

p1100943 p1100945

И крышку кожуха тоже:

p1100946

7. Новые звезды (новое есть новое! :cool: ) подходят идеально

p1100951

И цепь:

p1100960

Не выкидывайте старые звездочки, из них получаютя замечательные сурикены

p1100955

8. Насаживаем ведомую звездочку на заднее колесо, фиксируем болтами и затягиваем:p1100958

9. Насаживаем ведущую звездочку, накручиваем гайку (но не затягиваем), пропускаем новую цепь:

p1100963

10. Собираем замок:

p1100964

Одеваем уплотнительные колечки смажте их заводской смазкой из комплекта тоже:

p1100973

vaneo как настоящий программист предложил проверить хватит ли длины цепи еще до ее заклепываения, чтобы избежать возможных проблем. Мы подкатили заднее колесо и накинули цепь на ведущую звезду, примерили – хватит:

p1100969

11. Заклепываем замок (сначала насаживаем заклепыватель)

p1100986

Аккуратно подтягиваем, (следите, чтобы уплотнительные кольца не съехали) и затягиваем до упора:

p1100994

12. Снимаем заклепыватель и обстукиваем ролики замка:

p1110005

13. Смазываем втулку колеса солидолом (с обеих сторон, ось колеса тоже):

p1110011

14. Накидываем цепь на ведомую звездочку

p1110013

15. Одеваем суппорт заднего тормоза, следим внимательно - чтобы суппорт строго сел на своё “гнездо”

p1110023

16. Если  ось колеса не вставляется, проверяйте легла ли цепь вплотную на ведущую и ведомую звездочки. для удобства насадки воспользуйтесь рычагом.

p1110034

17. Все готово :smile:

p1110035

Теперь остается затянуть ведущую звезду, прикрутить кожух обратно, снять мотоцикл с подножки и слегка подтянуть цепь!

И на дорогу! Можно ехать виллиь, жечь резину… ну еще как вариант сьездить куда нибудь далеко-далеко в путешествие, уверен – эти звезды и цепь надежно послужат своему хозяину.

Кстати, когда vaneo отъезжал от моего гаража – у него не горел правый задний стопарь - поменяй ;)

Просмотрено 32414 раз
-1+1 +1
Loading ... Loading ...

Об авторе: Шурик Дрозд

  • Комментарии
  • Комментарии Вконтакте
  • Комментарии Facebook
Скрыть комментарии (7) Оставить комментарий
  1. vaneo vaneo пишет:  Thumb down Thumb up 0

    Шурик, спасибо тебе большое :!: За помощь и за статью! Оформление правда чуток подправил :razz: А так 5баллов!
    Завтра поменяю переднюю резинку (седня купил Dunlop Qualifier :!:
    попробуем-проверим мысль, что на спорт-туристы желательно ставить спортивно-туристическую резину на зад и мягонькую спортивную на перЁд, потом отпишусь! :cool: )
    и можно без нервов ехать в дальнячок!
    Спокойствие дорогого стоит :smile: В принципе если по Томску, её бы хватило аж до закрытия, но на две с половиной тыщи никак.

    За стопарь благодарность-посмотрю :!: (быть может просто штекер отошел)
    Передавай ПРИВЕТ Кириллу!

  2. Maloy Maloy пишет:  Thumb down Thumb up 0

    Молодцы парни! Шурик, за статью пятак!

  3. vaneo vaneo пишет:  Thumb down Thumb up 0

    Шурик, держи кстати вот еще фотка в загашнике завалялась:
    p1100893

  4. Adeli Adeli пишет:  Thumb down Thumb up 0

    однако!…
    Шурик, так ты не только разбивать мотоциклы умеешь :wink:

  5. DrozD Шурик Дрозд пишет:  Thumb down Thumb up 0

    Adeli, благодарю=)

  6. Maloy Maloy пишет:  Thumb down Thumb up 0

    Шурик, что ты совсем принебрегаешь СИЗ при работе с ручным электроинструментом…. ай-яй-яй…. :cool: Я в свое время получил в глаз рескаленной песчинкой от абразивного круга… Тоже вот так резал.. Уже пять лет она живет в моем глазном яблоке…. врачи не рискнули “ковырять”…. :cry:

  7. vaneo vaneo пишет:  Thumb down Thumb up 0

    Однако цепь DC530MXO – унылое гавно :twisted:
    Хватило всего на 13тыс км, начала стучать, из-за этого приходилось смазывать каждые 150-300км вместо положенных 500-600.
    До полного растяжения еще 2деления.

Sorry, you must Login to post a comment.